Майя

Маткевич

Учитель английского языка

Памятки

Осуществляется ли единство требований всех учителей к ученикам. Насколько удачно организовано начало урока у каждого учителя. Насыщен ли урок элементами нового, развивающего любознательность учащихся, осуществляется ли межпредметная связь. Не наблюдается ли большого разрыва между обогащением учащихся теоретическими знаниями и выработкой практических умений и навыков на уроке. Как ведётся работа на уроке со слабыми и сильными учащимися, ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Обратить внимание, своевременно ли на уроке даётся домашнее задание ученикам, делаются ли разъяснения, не допускается ли перегрузка. Проверка дневников, журнала, личных дел, тетрадей, учебно-воспитательного плана. Уровень воспитанности учащихся. Образовательный уровень учащихся. Состояние дисциплины учащихся на уроках. Состояние посещаемости учащимися…
Была ли на уроке самостоятельная работа? Сколько времени она заняла? На каких этапах была самостоятельная работа: при проверке домашнего задания; при подготовке к усвоению новых знаний; при изучении нового; при закреплении. На какой характер деятельности учащихся была рассчитана самостоятельная работа: репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский. Формы её организации: коллективная; групповая; парная; индивидуальная. Подготовлена ли была самостоятельная работа всеми предшествующими этапами урока? Эффективно ли подведены итоги самостоятельной работы? Каково значение самостоятельной работы в достижении дидактической цели урока?
Соответствие календарно-тематического планирования учебной программе. Соответствие календарно-тематического планирования записям в классном журнале. Качество выполнения теоретической части учебных программ. Состояние выполнения практической части учебной программы, уровень ее осуществления. (Химия - лабораторные и практические работы; физика - лабораторные работы; биология - лабораторные работы; география- практические работы). Наличие в школе графиков проведения контрольных, практических, лабораторных работ по предметам. Осуществление межпредметных связей в процессе обучения, обусловленных учебной программой. Состояние организации повторения и обеспечения систематизации знаний. Осуществление контроля администрацией учебного заведения, отделом образования за выполнением учебных программ. Регулирование и коррекция работы по ликвидации отставания от учебных программ. Использование инновационных форм организации учебного процесса
Выполнение учителем устава школы и внутреннего распорядка школы. Подготовка учителя к урокам. Выполнение учителем учебных программ. Качество уроков, их развивающая и воспитывающая роль. Форма контроля над качеством знаний учащихся. Наличие системы контроля и учёта знаний. Уровень требований к знаниям учащихся. Использование наиболее оптимальных приемов и методов обучения. Методы активизации деятельности учащихся на уроке. Состояние знаний, умений и навыков учащихся. Сознательность, глубина и прочность усвоения. Дифференцированный подход в работе с учащимися. Индивидуальная работа с учащимися. Доступность объяснения. Наличие приёмов, направленных на воспитание у учащихся интереса к предмету. Система стимулирования учащихся. Эрудиция учителя. Речь учителя. Педагогический такт. Стиль взаимоотношений с учащимися. Дисциплина…
Создается ли атмосфера доброжелательности при опросе? Разрешается ли ученикам предварительно готовиться к ответу у доски, делать записи, использовать наглядные пособия? Дается ли ученикам план ответа или разрешается использовать план, составленный дома? Концентрируется ли внимание при опросе на главных вопросах? Обращается ли внимание на типичные ошибки учащихся? Доступен ли темп изложения нового материала для учащихся с низкой мотивацией к учению? Используются ли средства поддержания интереса к теме (наглядность, примеры из жизни, сравнения, аналогии, ТСО, познавательные игры, учебные дискуссии)? 8.Выясняет ли учитель степень понимания материала слабыми учащимися, стимулирует ли вопросы с их стороны при затруднениях? 9.Вовлекаются ли слабоуспевающие в беседы при усвоении…
Соответствуют ли развивающие задачи урока диагностическим данным о классе и отдельных учащихся? Подготовлены ли индивидуальные и групповые задания, насколько они соответствуют познавательным возможностям учеников? Способствовали ли самостоятельные задания продвижению в зону ближайшего развития? Проводится ли работа по обучению приёмам само- и взаимоконтроля? Какие формы коллективной познавательной деятельности были использованы, в какой мере они оказались результативными? Как организована взаимопомощь? Ведёт ли учитель учёт затруднений учащихся в учебной работе? Дифференцирует ли домашнее задание? Насколько удобен учащимся предложенный учителем темп урока? Как было организовано осмысление учебного материала учащимися с низким уровнем обученности? Какие приемы и средства использовались для работы с наиболее подготовленными учениками?
Включены ли в материал урока занимательные факты по изучаемой теме? Насыщен ли урок материалом, требующим мыслительной активности? Насколько продумана учителем система самостоятельной работы учащихся на уроке? Менялось ли у отдельных учащихся отношение к деятельности на уроке? Если да, то как? Насколько учитель стимулировал эти изменения? Побуждает ли учитель учащихся к постановке познавательных вопросов? Проводит ли педагог объяснение нового материала, опираясь на самостоятельный поиск учащихся? Организовано ли совместное обсуждение учащимися изучаемых вопросов? Поощряется ли самостоятельный выбор посильных заданий, дополнительных решений? Насколько формируются в процессе урока приемы мыслительной деятельности (сравнение, аналогия, обобщение и т.д.)? Как организовано обучение рациональным приёмам решения мыслительных задач?…
. Установление контакта с учащимися. Владение вниманием учащихся. Активизация учащихся. Обеспечение дисциплины учащихся. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Организация фронтальной работы учащихся. Организация групповой работы учащихся. Организация дифференцированной работы учащихся. Организация индивидуальной работы учащихся. Рациональное использование времени занятия
Класс, дата, учитель (классный руководитель). Выполнение требований инструкции о ведении школьной документации. оформление титульного листа; соответствие списка учащихся алфавитному порядку; полнота общих сведений об учащихся и их соответствие данным из личных дел; полнота общих сведений о родителях; заполнение листка здоровья; распределение страниц, отведённых на предмет; запись темы, изученной на уроке; правильность записи задания на дом; наличие отметок о посещаемости уроков школьниками; правильность записи оценок за четверть (после записи последнего урока четверти); чёткость, аккуратность записей; Выполнение государственной программы и учебного плана по предметам. Соответствие записей в журналах с учебной нагрузкой педагогов по тарификации. Систематичность выставления текущих отметок. Объективность выставления текущих, четвертных…
Дата проверки. Группа. Фамилия, имя, отчество воспитателя. Выполнение требований инструкции о ведении школьной документации, правил ведения журнала ГПД. Культура оформления журнала, своевременность заполнения всех его разделов. Соответствие списочного состава группы приказу по школе (о зачислении, выбытии). Посещение группы учащимися (отметить учащихся долго или часто не посещающих группу, сверить с посещением уроков по классному журналу). Соответствие режима в группе продлённого дня требованиям Сан ПиН, возрастным особенностям школьников. Анализ содержания проводимой в группе работы. Выполнение плана воспитательной работы в ГПД. Выводы и предложения
Страница 1 из 2