Майя

Маткевич

Учитель английского языка

Завучу в работу

Вторник, 27 октября 2015 19:18

Формирование мотивации к учению

Вторник, 27 октября 2015 19:14

Работа с одаренными детьми

Вторник, 27 октября 2015 19:10

Мониторинг развития школьника

Определите понятие «педагогические технологии». Какие педагогические технологии Вам известны? Какие педагогические технологии Вы используете в своей работе? Каковы для Вас определяющие позиции в выборе технологии? На решение каких проблем направлена используемая Вами педагогическая технология? Каков алгоритм Ваших действий по освоению новой для Вашей педагогической практики технологии? Назовите признаки готовности педагога к освоению новой технологии. В чем, на Ваш взгляд, проявляются признаки результативности освоения педагогической технологии? В чем должно состоять участие администрации школы в процессе освоения педагогических технологий учителем? Ваши предложения по проблеме.
Осуществляется ли единство требований всех учителей к ученикам. Насколько удачно организовано начало урока у каждого учителя. Насыщен ли урок элементами нового, развивающего любознательность учащихся, осуществляется ли межпредметная связь. Не наблюдается ли большого разрыва между обогащением учащихся теоретическими знаниями и выработкой практических умений и навыков на уроке. Как ведётся работа на уроке со слабыми и сильными учащимися, ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Обратить внимание, своевременно ли на уроке даётся домашнее задание ученикам, делаются ли разъяснения, не допускается ли перегрузка. Проверка дневников, журнала, личных дел, тетрадей, учебно-воспитательного плана. Уровень воспитанности учащихся. Образовательный уровень учащихся. Состояние дисциплины учащихся на уроках. Состояние посещаемости учащимися…
Была ли на уроке самостоятельная работа? Сколько времени она заняла? На каких этапах была самостоятельная работа: при проверке домашнего задания; при подготовке к усвоению новых знаний; при изучении нового; при закреплении. На какой характер деятельности учащихся была рассчитана самостоятельная работа: репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский. Формы её организации: коллективная; групповая; парная; индивидуальная. Подготовлена ли была самостоятельная работа всеми предшествующими этапами урока? Эффективно ли подведены итоги самостоятельной работы? Каково значение самостоятельной работы в достижении дидактической цели урока?
Соответствие календарно-тематического планирования учебной программе. Соответствие календарно-тематического планирования записям в классном журнале. Качество выполнения теоретической части учебных программ. Состояние выполнения практической части учебной программы, уровень ее осуществления. (Химия - лабораторные и практические работы; физика - лабораторные работы; биология - лабораторные работы; география- практические работы). Наличие в школе графиков проведения контрольных, практических, лабораторных работ по предметам. Осуществление межпредметных связей в процессе обучения, обусловленных учебной программой. Состояние организации повторения и обеспечения систематизации знаний. Осуществление контроля администрацией учебного заведения, отделом образования за выполнением учебных программ. Регулирование и коррекция работы по ликвидации отставания от учебных программ. Использование инновационных форм организации учебного процесса
Выполнение учителем устава школы и внутреннего распорядка школы. Подготовка учителя к урокам. Выполнение учителем учебных программ. Качество уроков, их развивающая и воспитывающая роль. Форма контроля над качеством знаний учащихся. Наличие системы контроля и учёта знаний. Уровень требований к знаниям учащихся. Использование наиболее оптимальных приемов и методов обучения. Методы активизации деятельности учащихся на уроке. Состояние знаний, умений и навыков учащихся. Сознательность, глубина и прочность усвоения. Дифференцированный подход в работе с учащимися. Индивидуальная работа с учащимися. Доступность объяснения. Наличие приёмов, направленных на воспитание у учащихся интереса к предмету. Система стимулирования учащихся. Эрудиция учителя. Речь учителя. Педагогический такт. Стиль взаимоотношений с учащимися. Дисциплина…
Создается ли атмосфера доброжелательности при опросе? Разрешается ли ученикам предварительно готовиться к ответу у доски, делать записи, использовать наглядные пособия? Дается ли ученикам план ответа или разрешается использовать план, составленный дома? Концентрируется ли внимание при опросе на главных вопросах? Обращается ли внимание на типичные ошибки учащихся? Доступен ли темп изложения нового материала для учащихся с низкой мотивацией к учению? Используются ли средства поддержания интереса к теме (наглядность, примеры из жизни, сравнения, аналогии, ТСО, познавательные игры, учебные дискуссии)? 8.Выясняет ли учитель степень понимания материала слабыми учащимися, стимулирует ли вопросы с их стороны при затруднениях? 9.Вовлекаются ли слабоуспевающие в беседы при усвоении…
Соответствуют ли развивающие задачи урока диагностическим данным о классе и отдельных учащихся? Подготовлены ли индивидуальные и групповые задания, насколько они соответствуют познавательным возможностям учеников? Способствовали ли самостоятельные задания продвижению в зону ближайшего развития? Проводится ли работа по обучению приёмам само- и взаимоконтроля? Какие формы коллективной познавательной деятельности были использованы, в какой мере они оказались результативными? Как организована взаимопомощь? Ведёт ли учитель учёт затруднений учащихся в учебной работе? Дифференцирует ли домашнее задание? Насколько удобен учащимся предложенный учителем темп урока? Как было организовано осмысление учебного материала учащимися с низким уровнем обученности? Какие приемы и средства использовались для работы с наиболее подготовленными учениками?
Страница 3 из 4